Описание Neverwinter Nights

  Здравствуйте, уважаемая игра!

Давайте обойдемся без долгих представлений – расшаркивания только увеличивают температуру в помещении, и без того не маленькую. И потом, мы давно Вас ждем и, к тому же, очень хорошо знакомы с вашим почтенным семейством – игры по D&D от BioWare. Минералочки на брудершафт? Как хотите.

Уважаемая игра, Вам было хорошо известно, что встречают по одежке, и Ваши модельеры постарались на славу. Заклинаниями на весь экран уже давно никого не удивишь, но какое освещение, какие замечательные динамические тени, какая трава! Мой компьютер, не в силах вынести подобное великолепие, застывает. Намекаете, что пришло время удваивать номер GeForce, дорогая моя? В другой раз – Вы и при средних настройках качества картинки бьете Infinity Engine одной левой. Очень хочется найти для своего аватара одно кольцо, освещающее синим светом, а другое – желтым: будет ли зеленый?...
Хорошо постарались и аниматоры – впервые в жизни я вижу, как персонаж действительно читает со свитка заклинание; бег, правда, сделан на четверочку с минусом, но за ручную пантеру, пытающуюся заглянуть в глаза хозяину, можно многое простить. Но хит сезона, по моему мнению, – мечи (и вообще оружие) с двумя лезвиями. В перерывах между сражениями приключенцы раздумывают о том, какие ножны требуются для этого чуда и смущенно чешут себе спины. Остриями, разумеется. Жаль только, что с прочим обмундированием дела обстоят похуже. Доспехи, к примеру, либо отсутствуют вообще (любуемся татуировками на голом малополигональном теле), либо представлены абстрактной Красной, или, скажем, Серой броней. Недодумали? Недоделали?
Естественно, для того, чтобы оценить Ваши трехмерные прелести, уважаемая игра, нужна соответствующая камера. У Вас и с этим все в порядке: три режима на любой вкус, возможность тонкой подстроки высоты, угла наклона и поворота. Не будем тыкать пальцами, но у некоторых Ваших ровесников, в названиях которых тоже есть буква «W», вышло на порядок хуже. Единственное, о чем прошу: не надо принудительно фокусироваться на каждом торговце или стражнике, с которыми мой персонаж беседует – после нескольких часов начинает кружиться голова.

Уважаемая игра, о Вашем голосе у меня нет восторженных слов, нет и порицающих. Звук есть – звенят мечи, лают собаки, взрываются файрболлы. Скрип открываемой двери слышится именно с той стороны, откуда нужно. Музыка в меру патетична, в меру ненавязчива – не больше. Приза за лучший саундтрек Вам не видать, как мне – своих ушей, когда я в наушниках подхожу к зеркалу. Подкачала и озвучка NPC: неплохо, но мало и как-то невнятно. Я не о произношении, я об индивидуальности. В общем, обсуждать подобный звуковой ряд так же бессмысленно, как жару в Сахаре.

Это, уважаемая игра, было чувственное восприятие; перейдем к, хм, телу.
Персонаж. О! Хм? Вы нас одновременно радуете и обижаете. Старая добрая D&D (сегодня – в третьей редакции) никогда еще не воспроизводилась с такой скрупулезностью. Полный набор, э-э-э, всего. Ага, нашел слово – свобода. Я, демократичная Вы моя, не буду подробно расписывать прелести одевания мага в тяжелую броню, и тонкости обезвреживания ловушек паладином. Лично мне нравится возможность стрелять из лука точно в ногу противнику (почему, интересно, нельзя в глаз?) и строка «feed your pet» в диалоге пантеры, нареченной мною, разумеется, Багирой. Злые маги, я надеюсь, могут «poison» своих фамилиаров? Нет? А, ну да, они подрывают их на ловушках.
Плохо то, что все эти вкусности выдаются в гомеопатических дозах. Родная моя, Вы ведь не то, что свою партию не даете собрать, так и еще единственным наемником не даете управлять! Каждый раз я с ужасом жду, что нанятый по контракту вор выучит при очередном повышении уровня умение ставить ловушки, а не разминировать их. У меня сердце замирает от жалости, когда он гибнет смертью глупых, зажатый в углу противниками, которых сам и нашел. Спасибо, воскрешения бесплатны. Зачем все эти терзания? Говорите, «дух D&D» не позволяет? Плюньте в духа. Малтиплэйер? Смешно – 60 часов (Вы ведь столько обещали?) вместе с кем-то по интернету?.. 
В общем, уважаемая игра, мне сильно хочется опять побывать в городе на букву «B». Или «А». Понимаете? Простому смертному не хватит сил и времени пройти Ваши четыре модуля несколько раз.

Несколько строк о Вашем сюжете – он больше, ей-богу, не заслуживает. Очередная глава в многотомной «Истории скитаний по Faerun» Вашего канадского папы. Спасаем город, бродим по канализации, лупцуем монстров. Украл, выпил, в тюрьму. Неожиданные сюжетные повороты, несколько вариантов решения проблем – где это все? Только не надо мне рассказывать про два входа в некоторые локации.
«Мир есть квадрат» - так (только на английском) назвал свой модуль один из Ваших поклонников. Он глядел в суть. Ваш мир действительно квадратен, и в прямом и в переносном смысле. На небольших (я грущу, мой компьютер радуется) квадратах локаций расположены строго под прямыми углами дома и проложены прямые улицы. Скромная игра. Одинаковые NPC, из которых мне не запомнился ни один, дают похожие задания, способные затруднить разве что квадратноголовых. Квесты наемников также примитивны – в начале главы прямо в таверне расспрашиваем всех о проблемах, в конце приносим каждому требуемую безделушку и собираем магическую мзду. В следующей главе повторить. Занудная игра. Замечательная задумка – изменять alignment персонажа в соответствии с его действиями губится на корню квадратными репликами в диалогах. Либо «дай денег, а то получишь в лоб!», либо «безмерно рад помочь». Как тут станешь chaotic, или, хотя бы, neutral? 

Вы заметили, как менялся мой тон, уважаемая игра? А ведь как хорошо все начиналось... Не обижайтесь, но я не буду пытаться поднять Ваш рейтинг в моих глазах многопользовательскими развлечениями и действительно удачным инструментом для создания модулей. Для кого-то эти Ваши грани засияют неземным светом, не для меня. Я вижу Вас продуктом сырым и незаконченным, манящим игроков яркой обложкой и возможностью самостоятельной доделки. Стрелы летят и втыкаются в грудь и спину монстров – персонаж из лука (!) расстреливает защищенный ловушкой сундук. По большей части отлично продуманные feats – и бесполезные умения persuade и taunt. Neverwinter Nights – Neversummer Days. Белое – черное. Наши отношения прошли этот путь до конца. Уважаемая игра, Вам не стать любимой. То, что мне в Вас действительно дорого – отдельные портреты персонажей, я скопирую в отдельную папку. Скоро менее контрастная осень. Icewind Dale 2.

Прощайте.

 

     

Hosted by uCoz