Описание Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster

  Icewind Dale. Небольшая затерянная долина далеко на севере Файруна, отрезанная от остального мира горной системой Хребет Мира. Цивилизация теплится в мелких поселках, гордо именующих себя Десять Городов. Есть еще многочисленные племена варваров, ледяные гиганты, ледяные черви и все остальные, кто любит Крайний Север. В горах и под ледниками скрывается множество тайн, во все времена притягивавших искателей приключений. И уж если Сам великий Дриззт До’Урден стремился в этот край, то геймеру туда сама судьба чапать велела! Ежели кому интересно узнать об Icewind Dale более подробно, читайте книги дядьки Сальваторе, пусть даже они никак не связаны с игрой.

Суровость местных условий, видимо, начисто отбила у разработчиков охоту писать нормальный сюжет. Была избрана прямая, аки стрела, линия, вдоль которой геймер шел, хотел он того или нет. Сравнивать ее с Planescape Torment и серией Baldur’s Gate просто смешно. Hack-and-slash и больше ничего, хотя играть все равно интересно. Но нужно было как-то продолжать ветку, и тогда появился expansion pack Heart of Winter, никакого отношения к сюжетной линии не имевший, — просто большая побочная разборка для любителей проламывать черепа, расхищать гробницы, набирать экспу и уровни. HoW выгодно отличался тем, что монстры частично осознали важность командных действий и апгрейднули свой AI в этом направлении: комбат стал гораздо интереснее, но изобретение за рамки IWD, по моим ощущениям, не вышло. Через месяц девелоперы заскучали: одни занялись патчами, другие ушли помогать писать «Торн», третьи задумчиво ковыряли в носу и мечтали о новом аддоне. Работа закипела через некоторое время после выхода в свет HoW, и месяца за три-четыре был слеплен Trials of the Luremaster — еще один опциональный набор локаций, который ставится поверх Heart of Winter. Особенность в том, что у него нет издателя, а желающие его заполучить могут скачать 70-мегабайтовый файл из Интернета. По мнению авторов, в TotL стоит соваться, имея уровень не ниже 11-го, но у прошедших IWD и HoW уровни персонажей уже должны быть значительно выше, так что нет проблем.

Чтобы начать новое приключение, надо в лоунливудской таверне Whistling Gallows Inn поговорить с хафлингом по имени Hobart Stubbletoes. Он расскажет о разрушенном замке в пустыне Анаурок, его многочисленных сокровищах, после чего предложит показать туда дорогу в обмен на долю в добыче. Искушение непреодолимо, но стоит учесть тот факт, что обратно вы сможете вернуться только после окончания всего квеста. Дело в том, что после вашего десантирования в замок призрачный Luremaster, видимо, сильно заскучавший на своем посту, будет стремиться сопроводить каждый ваш шаг какой-нибудь головоломкой или загадкой, коих в сумме набирается очень много. Это дает основание подозревать авторов в некотором уклонении от стиля hack-and-slash, пусть даже сюжетная линия остается строго прямой. Хафлинг, полностью соответствующий народной мудрости «с кем поведешься…», тоже решает подкинуть задачку, поэтому линяет с места высадки в развалины, оставляя партию принимать «хлеб-соль» от стаи гарпий, вивернов и жуков. Проверил на вшивость. Дальше рассказывать не буду, иначе интерес пропадет.

Десятка два различных по объему локаций: сам замок, четыре башни и внутренний двор, обширное подземелье в несколько этажей и так далее. Монстрятник пополнился гарпиями, кое-какими андедами, зелеными слизняками, ochre jellies, jackalweres, и что-то было позаимствовано из Baldur’s Gate 2. Само собой, есть новые артефакты и оружие. Перед стартом стоит пробежаться по всем торговым точкам Лоунливуда — с установкой TotL там появляется кое-что интересное, да и сам Hobart предложит неплохой ассортимент, как тот чахоточный дед на Burial Island в HoW. Я уж не говорю о партии из трех человек и джинна, встреча с которыми запланирована в самом начале. Из нее вываливается просто масса барахла! Хотя крови ваших бойцов враги прольют изрядно. Разработчики провели опрос на форуме и по его результатам добавили крайне полезную сумку Bag of Holding и несколько предметов, порожденных воспаленным воображением игроков. Новых заклинаний нет, так как авторы решили, что набора спеллов IWD плюс 59 спеллов HoW вполне хватит. Возможно, что они и правы, раз в игре нет соперников уровня демогоргона, Дракониса и Амелиссан из BG2: Throne of Bhaal, но вообще-то новые спеллы лишними не оказались бы. Зато художник решил наконец оправдать свою зарплату и добавил аж шесть новых портретов: два файтера, рейнджер, друид, клерик и маг. Зачем это было делать для короткого аддона, мне непонятно, но пусть будут. Без ложки дегтя не обошлось — есть вредные новшества. Не знаю, кому мешало выделение дверей и, главное, предметов по Tab, но теперь его нет, кроме того, сумка Bag of Holding не принимает на хранение арморы и даже такую невинную вещь, как арфу. Появилась та же фигня, что и при установке Throne of Bhaal на BG2, — изменение свойств отдельных предметов. Например, я снял со своего файтера накидку, а нацепить ее обратно уже не смог.
В целом получился неплохой бесплатный (спасибо альтруистам из Black Isle!) довесок. Простенький, но со вкусом. Прохождение занимает примерно от 8 до 18 часов реального времени в зависимости от уровня партии и опыта геймера, а также от желания исследовать все углы и покрошить всех монстров до единого. Кстати, пока писал, пришло сообщение, что Комиссия по защите прав национальных меньшинств Конгресса США собирается приравнять слово «дроу» к слову «негр» и впредь разрешить именовать соплеменников Дриззта не иначе, как «афроамериканские эльфы». Такая вот вселенская драма. 

Диагноз: Неплохое бесплатное дополнение к Heart of Winter. Новые локации, новое барахло, новые баги, почти новые монстры. Что еще геймеру надо?

 

     

Hosted by uCoz