Описание Hexplore

  Почему-то из всех потусторонних мест создателям компьютерных игр больше всего приглянулся ад. Трудно перечислить все игры, в названии которых он присутствует. Но наконец-то хоть кто-то обратил внимание и на противоположность ада - рай. Правда действие игры "Hexplore" происходит не в самом раю, но ее персонажи как раз заняты поисками дороги к Райским Кущам.


Почему-то из всех потусторонних мест создателям компьютерных игр больше всего приглянулся ад. Трудно перечислить все игры, в названии которых он присутствует. Очевидно, таким образом авторы прозрачно намекают, что именно в это место предстоит рано или поздно отправиться всем любителям трехмерных боевиков или RPG. Но наконец-то хоть кто-то обратил внимание и на противоположность ада - рай. Правда действие игры "Hexplore" происходит не в самом раю, но ее персонажи как раз заняты поисками дороги к Райским Кущам. Будем надеяться, что продолжение игры будет развиваться на этой арене (хотя предположить, что же будут там делать игроки, совершенно невозможно). Итак, лет тысячу назад некое братство темных волшебников задумало прибрать к своим рукам Райские Сады. Естественно, это не понравилось тогдашним "зеленым" (в смысле, ревнителям экологии), и некоторые из них решили вести с темными силами войну не на живот, а на смерть. Для этого им не хватало пустяка - разведать дорогу в рай. По слухам, ее координаты имеются в старинной мистической книге Hexplore, так что надо бы ее разыскать, до того как она попадет в нечистые лапы. Вот и вся предыстория событий, ну а саму историю предстоит уже написать вам.

В "Hexplore" нет привычной генерации персонажей, что является (по крайней мере, являлось до сих пор) неотъемлемым атрибутом любой ролевой игры. А раз создать собственного персонажа не дают, то на старте вам не придется долго размышлять, что для вашего героя лучше - голова или ноги; здесь он дается вам в готовом виде. Но зато есть возможность выбора персонажей в процессе самой игры. Происходит это почти так, как в реальной жизни. Первый ваш герой - Авантюрист (Adventurer), всего один и дается вам безо всякого выбора. Ну а трех других Лучника (Archer), Воина (Warrior) и Мага (Wizard), вам предстоит найти и завербовать в свою команду. Причем на первом уровне шляется по несколько представителей каждой из перечисленных профессий, слегка отличающихся друг от друга характеристиками.

Специализации героев достаточно традиционны - Авантюрист (он совмещает профессии вора, взломщика и бойца) умеет обращаться с ключами, механизмами и ловушками, неплохо рубится катаной и мечет в противника мешочки с порохом и ножи. Лучник стреляет из лука и арбалета (из последнего - жуткими разрывными снарядами), швыряет боло и, благодаря хилой комплекции, может пролезать во всякие щели за полезными вещами. Воин предпочитает действовать разного рода ударными инструментами (не в смысле набора барабанов и тарелок, а палицей, топором и т.д.), есть у него и метательные топорики. Еще на его долю выпадает двигать тяжести и поворачивать наиболее тугие переключатели. Ну а Маг, он и есть маг (вместо него можно завербовать и одну из волшебниц), его оружие - заклинания и прочее колдовство наступательного и оборонительного характера.

Каждый из героев поступает в ваше распоряжение с одним видом оружия (кроме Лучника, у которого сразу же есть кинжал и лук), все остальное вам предстоит найти в старинных сундуках, отнять у врагов или попросту купить. Таким же образом добываются доспехи, боеприпасы и всякие полезные вещи. Из полезных чаще всего попадаются маленькие красные бутылочки, восстанавливающие жизненную энергию (называются они живой водой, но мы-то с вами знаем другую красную жидкость, прекрасно способствующую повышению тонуса). Есть в игре и бутылки со своеобразными допингами, повышающими скорость передвижения, силу атаки или обороны. Естественно, не забыты и всякие другие полезные в быту предметы - деньги, ключи, артефакты и т.д. Большинство из них может использовать любой из героев, но некоторые становятся полезными только в руках кого-то одного.

Все действия персонажей полностью вам подконтрольны - двигаться, таскать тяжести, обшаривать сундуки они будут только по вашей команде, но при встрече с неприятелем ваши герои могут и проявить самостоятельность. Персонаж, которым вы в данный момент не управляете, завидев неприятеля, способен сам с ним разобраться. Вообще-то это хорошо, но иногда приводит к нежелательным последствиям. Например, оставленный без внимания Воин способен по собственному почину врубиться в кучу врагов и погибнуть.

Впрочем, смерть в "Hexplore" вовсе не фатальна. Погибнув, любой из ваших героев превращается в призрака, который не способен сражаться и подбирать предметы, но и его тронуть никто не может. Враги вообще игнорируют его присутствие, и он может долго шляться по всему уровню, знакомя вас с его топографией и разведывая силы противника. Ну а когда вам это надоест, фантома можно отвести на специальную оживляющую плиту и получить своего бойца обратно, правда растерявшего все предметы и имеющего только треть жизненной энергии. Но предметы так и лежат на месте гибели героя, а жизненную энергию, как мы уже говорили, можно пополнить.


Путешествовать по миру "Hexplore" довольно приятно. Уровни хорошо продуманы, имеется множество переходов с одной карты на другую и телепортаторов. Правда, что бы включить такой магический переход, всей вашей команде нужно побывать у его обоих концов, но уж после этого он действует безукоризненно и здорово облегчает жизнь. Дело в том, что на каждом уровне есть несколько мест, к которым приходится часто возвращаться. Например, на первом уровне это Фонтан Молодости, способный восполнить до максимума запас жизненной энергии, ну а на последующих такими местами скорее всего будут оживляющие плиты.

Графика в игре вполне приличная - деревья, дома, скальные откосы прорисованы тщательно и с любовью. Рассмотреть все это с одного ракурса невозможно, но создатели игры предусмотрели возможность вращения карты. Это не только позволяет полюбоваться работой художников, но и помогает разыскивать малозаметные пещеры, проходы в скалах и т.д.


Досадным недостатком "Hexplore" является отсутствие плавного или, хотя бы, ступенчатого масштабирования карты. Есть всего два режима - основной, с максимальным увеличением, в котором можно совершать все действия, и режим просмотра, позволяющий бросать на местность взгляд с высоты птичьего полета. В общем-то, для битв и исследования замков все это не так важно, но вот при долгих переходах с одного конца карты на другой приходится постоянно смещать поле зрения, а это раздражает. Впрочем, для таких случаев разработчики предусмотрели возможность связать обзор с любым из героев.

Авторы "Hexplore" в предисловии к игре обещают, что на ее прохождение понадобится не менее 70 часов. Думается, что они не ошибаются - для того, чтобы пройти все 250 имеющихся в игре карт, времени действительно понадобится немало. И, поверьте, это время отнюдь не покажется вам потраченным зря.

 

Hosted by uCoz