Описание Проклятые Земли

  Речь пойдет о «Проклятых Землях» — новой игре от компании Nival, которую издала «1С» лично! Казалось бы, что еще можно выжать из жанра, вроде уже столько сказано на эту тему, столько золотых страниц вписано в историю игровой индустрии! Однако есть еще прекрасные идеи и люди, способные их воплотить. Чтобы не показаться голословным, перехожу прямо к делу.

Герой наш — вовсе не рыцарь в блистающих доспехах, а скорее простой, да к тому же потерявший память дикарь, неизвестно как оказавшийся на полном опасностей острове. Именно он пройдет с вами по всем игровым локациям, по далеко не линейному сюжету, пытаясь вернуть себе память. 

Мир разделен на замкнутые астральные объекты, каждый из которых удерживает от гибели великий маг. Магия играет огромную роль в жизни обитателей этих островов, поможет она и вам. Три основные магические школы ждут вашего внимания, их непременно предстоит изучить, чтобы не сгинуть без следа.

Как я уже говорил, перед нами классическая ролевая игра. Герой, имеет набор основных характеристик. Эти показатели подлежат развитию как путем накопления опыта, так и магическими средствами. Спутники персонажа, а в игре будут и они, также обладают рядом показателей, растущих с накоплением опыта. Интересна система распределения очков опыта между членами группы: идея заключается в том, что весь экспириенс, накопленный командой, складывается вместе, а потом распределяется в соответствии с разумностью каждого. Подход довольно нестандартный, однако он не лишен определенной логики. Еще один момент: ваши спутники будут покидать вас не только в случае своей смерти, но и при путешествии на другой остров. Оказавшись в новых землях, вам снова придется заводить себе друзей и подбивать их на опасные приключения. 

Вполне естественно, что в ходе мероприятий различной степени кровопролитности вы будете добывать самые разнообразные предметы. Они складируются в общий для всей группы багаж, и использовать, рассмотреть, продать, починить и все остальное вы сможете, только находясь в городе или деревне. Передавать предметы в ходе выполнения задания также нельзя, отсюда вытекает необходимость тщательной предварительной подготовки каждой акции. Специализация персонажей тоже играет немаловажную роль, так, например, наличие мага поможет вам при отражении магических атак, а сильный воин всегда сможет противостоять грубой силе. 

Хорошая игра не может обойтись без своей изюминки, есть она и в «Проклятых Землях». Имя ей — конструкторы. Смысл сушеной виноградины заключается в том, что есть возможность самостоятельно конструировать как предметы, оружие, броню и многое другое оборудование, так и заклинания. Причем два эти процесса можно объединить! 

Например, у вас есть ряд предметов не самой первой необходимости. Вы вправе разобрать их на составляющие материалы и чертеж, с помощью которого можно собрать аналогичный предмет, но уже из других ингредиентов. Вы только вообразите, какой простор для фантазии предоставили нам разработчики! Идея socketed-предметов в Diablo 2 просто отдыхает! Теперь мы можем сами, в соответствии с личными пристрастиями и объективной необходимостью, мастерить все свое оборудование. То же касается и заклинаний, манипуляция ими происходит путем удаления или прибавления различных рун, каждая из которых обладает своим волшебным действием. Набор мага может быть не менее индивидуальным, чем отпечатки пальцев! К тому же руны можно встраивать и в предметы, таким образом вы получите волшебные доспехи, магическое оружие и многое другое. 

Согласитесь, такая идея просто не может не увлечь. Добавьте к этому два десятка игровых локаций, три совершенно различных мира, нелинейный сюжет, закрученный как на детективной, так и на романтической основе — чувствуете подступающую радость?

Под нетривиальный сюжет и нестандартный геймплей нам еще подвели основу из симпатичной графики. Полностью трехмерный движок, возможность свободного управления камерой, масштабирование, поддержка всех разрешений, занятные спецэффекты, связанные в первую очередь с применением различных заклинаний! Движение персонажей безупречно, такое впечатление, что разработчики не поленились обвешать датчиками даже кабанов, которых так много в игре, — именно так и должны двигаться и нападать кабаны! А ведь в игре помимо них масса самых разнообразных монстров. Не подкачал и рельеф, удивительные по своей реалистичности, мягко переходящие друг в друга ландшафты, полностью трехмерная растительность, развалины старинных циклопических построек… Перечислять можно долго, но, поверьте, лучше видеть это самому. 

С одинаковой любовью сделаны и лес, и заснеженные горы, и безводная пустыня. Вода одна из самых красивых, что вам доводилось видеть в играх. В нее спокойно можно войти и посмотреть, как преломляется изображение. Полностью отсутствует туман. Конечно, это не могло не сказаться на системных требованиях, но результат, безусловно, того стоит. Только похвалить можно и реализацию погодных условий, дождь крайне реалистичен. Кстати, и поведение монстров сильно зависит как от погоды, так и от времени суток, в игре есть и они.

Звук прекрасно передает все тонкости происходящего, начиная со звукового фона локации и заканчивая контекстно-зависимой музыкой. Музыка крайне приятная, да к тому же доступна на диске в виде MP3. Большего, по-моему, и желать нельзя.

Нельзя не сказать пару слов об интерфейсе игры. На первый взгляд экран загроможден массой всевозможных сведений, начиная со списка доступных заклинаний и заканчивая текстовой панелью, комментирующей все ваши действия. Однако очень быстро понимаешь, что все ненужное в данный момент можно спокойно убрать, причем делается это в один клик. 

В игре присутствует полноценный мультиплеер, поддерживающий все основные режимы соединения. Так что вполне можно пощупать за мягкое брюшко соседа на предмет ценных вещей и всего остального, что выпадет из его остывающей тушки. 

Перед нами пример игры, разработчики которой не погнались за модной сегодня идеей смешения жанров, а, наоборот, попытались выжать максимум из уже привычного. Достигли ли они успеха? Безусловно. Игра с таким уровнем реализации, основанная на проверенной временем идее, имеющая свою, оригинальную особенность, способную увлечь массу народу, просто обречена на успех. Я уверен, многие захотят купить «Проклятые Земли», а, поиграв, поставят ее на свою «золотую» полочку, ту самую, в которую лезешь, когда хочется чего-то ТАКОГО!

 

     

Hosted by uCoz