Описание Arcanum'a

  Пока западные игровые издания вовсю скорбят о том, что пираты в очередной раз обманули всех и вся, подсунув нетерпеливым игрокам пре-релизную бета-версию игры, разыщите ближайший пиратский лоток и купите эту самую версию. Она самая что ни на есть полная. И не вздумайте далеко отходить от компьютера - процесс ломки будет мучительным.

Return to fantasy

Действительно - привыкание развивается моментально, особенно, если вы уже были "разогреты" вышедшей за месяц до демо-версией. Очень уж хочется побыстрее посмотреть, что там, за пределами первого крохотного городишки? И только дойдя до следующего населенного пункта Арканума - Таранта, понимаешь, во что вляпался. Кто помнит Baldurs' Gate, наверняка согласится, что эти два города соизмеримы по размеру. Подспудная мысль - 2 диска, не мало ли? - исчезает моментально.

Оч-чень стильно. Восторг начинается с портретов персонажей - женские, недоступные в демо-версии, оказались не хуже мужских. (Жаль только, опять не дают сыграть за dwarf women и полуогрицу.) И далее продолжается почти (см. ниже) безостановочно, так что приходится регулярно вытирать подбородок, чтобы не испортить клавиатуру. Но, безусловно, особые песни - это игровой мир и система развития персонажей.

Арканум - мир, населенный фэнтэзийными существами - эльфами, орками и проч., пребывающий, тем не менее на стадии технической революции конца 19-го века. Паровые машины и электричество становятся такими же привычными вещами, как магические предметы и заклинание вызова элеманталя воды. Для игрока ситуация идеальная - хорошо и стороннику привычного фэнтэзийного геймплэя, и ярому эльфоненавистнику.

Что до выбора пути - зайдите на любой форум, посвященный игре, и спросите, кем лучше проходить игру. Магом, скажут одни, потому, что масса удовольствия, уйма магических вещей и просто так привычнее. Механиком, возразят им, потому что нестандартно, опять же - море кайфа (особо хорошо выражаемого заставкой перед главным меню), и десятки путей развития на любой вкус. А еще можно плюнуть и на магию, и на технологию, и качать воина, скажут третьи, ведь почти каждый квест допускает несколько вариантов решения, в том числе и силовой, и тоже будут правы. Fallout return? Yes, sir/madame.

She's electic

Система генерации проста, как все гениальное. 8 рас (human, elf, half-elf, dwarf, halfling, gnome, half-orc, half-ogre), пол (есть квесты, предлагаемые только дамам или только джентельменам), имя, background. Последнее - всего лишь жалкое подобие traits сами-знаете-откуда - незначительное стартовое перераспределение основных характеристик, завуалированное под предысторию (Сбежал-из-цирка, вырос-у-монахов и т.д.). Тех, что реально влияют на дальнейшее прохождение, единицы - например, возможность обучать напарников-NPC, за которую придется расплачиваться уменьшением максимального число спутников на 1. Затем - распределение стартовых пяти character points (в дальнейшем по единичке за уровень). Выбор весьма велик - 8 основных характеристик (Strenght, Constitution, Dextrity, Beauty, Willpower, Intellect, Perception, Charicma), растущими в диапазоне от 8 до 20 (с некоторыми исключениями), 16 умений 4-х групп (боевые, воровские, технические и социальные), 16 школ магии и 8 колледжей технологии. Наконец, можно прибарахлиться на стартовый капитал у торговца, и вперед!

It's a kind of Magick

Магом играть привычно. Берем эльфа или полуэльфа и начинаем все character points вбухивать в понравившиеся магические школы - а выбрать есть из чего. Драться волшебнику незачем - заклинание summon orge, например, которое можно получить уже уровне на пятом-шестом, позволяет вызывать дюжих молодцов на несколько уровней старше персонажа, которые живо скрутят в бараний рог начальных противников. А дальше пойдут disintegrate, teleportation и прочие приятственные штуки. Enjoy. Как только градусник "магия/технология" начнет ползти вверх, у механических монстров появятся проблемы, но зато и вам не доведется пострелять из винтовки (если, конечно, не хотите лишить себя или своих спутников какой-либо части тела), и в поездах придется кататься в последнем вагоне - подальше от паровоза, чтоб не дай бог.

Легкой, впрочем, жизнь мага тоже не назовешь. Придется быть весьма крепким не только духом (willpower), но и телом (constitution), а также быстро бегать (dexterity) от превосходящих сил неприятеля. Да и обилие магических школ весьма неприятно действует на участок мозга, ответственный за жадность - character points-то мало.

Men, martians and machines

Марсиан нет. Есть от природы наделенные способностями к механике dwarves или, на худой конец, люди. На каждый магический приемчик в арсенале техника найдется свой метод, ничуть не хуже. Вместо магической отмычки обычная, вместо lightning bolt - tesla gun. К тому же механики меньше зависят от торговцев - почти все, начиная от патронов и заканчивая броней и самыми убойными средствами уничтожения, можно сделать самому. Очумельцы. Продолжайте в том же духе, и скоро магические зелья будут срабатывать на вас все реже и реже, а эльфы при виде вас будут переходить на другую сторону улицы. Зато как вам путешествовать в компании собранного собственноручно механического паука?

Спорным моментом, однако, на поверку оказалось огнестрельное оружие. Большой расход патронов, это еще пол-беды. Проблема в том, что в режиме turn-based, который гораздо привычнее и удобнее новомодного real-time, противники за один-два хода успевают подбежать вплотную, и персонаж со снайперской винтовкой в этот момент, по меньшей мере, смотрится идиотом. Приходится развивать melee attack и dodging.

Thin ice

Оставим в стороне третий возможный путь развития, сделаем пару глубоких вдохов и попробуем разобраться, все ли так уж хорошо. Увы, при внимательном рассмотрении, оказывается, что ложка дегтя достигает прямо-таки неприличных размеров, даже если сделать скидки на то, что в наших руках "неофициальный" релиз.

Самое безболезненное, это то, что игра частенько нарушает свой же стиль. Метро в Таранте и железная дорога - очень хорошо, но где же автомобили и пароходы? А единственный дерижабль, надо полагать, разбился в заставке? Мелочь, а неприятно. Но гораздо хуже многие другие вещи. Например плохая балансировка первичных характеристик персонажа. Харизма и красота по большому счету ни на что не влияют, а техники по определению оказываются "разговорчивее" магов - они-то развивают интеллект, от которого напрямую зависит число реплик в диалоге. Про ужасный интерфейс и говорить не хочется, сами поймете, когда намучаетесь. Масса глюков, как технических, вроде внезапного исчезновения прозрачности стен или старого доброго вылета в Windows без видимых причин, так и игровых. Отвратительная система распределения experience - десяток квестов равноценны по "стоимости" одной хорошей драке. Кошмарная, без преувеличения, графика, сравнимая с таковой в Fallout 1. И наконец: если не хотите испортить себе процесс игры, не читайте следующий абзац, в котором я расскажу о самой страшной ошибке разработчиков.

За это надо стрелять. В режиме сложности easy дают в два раза больше experience, каково, а?! К выходу из Шрадед Хиллз можно развиться до 8-9 уровня, а предел развития - 50 уровень, достигается, надо думать к середине сюжетной линии. Попсовый бред. И тем не менее, играть здорово. Мучения-то в основном приятные! Еще не закончив первого прохождения, уже думаешь о следующих и напряженно ждешь малейших слухов о продолжении. На остаток лета эта игра точно поглотит все ваше свободное время, даю слово эльфа-мага. Ну все, мои хорошие, мне пора в канализацию.

P.S. Огромное спасибо группам Gamma Ray, Oasis, Queen и Pink Floyd за весьма пришедшиеся кстати названия песен.

 

     

Hosted by uCoz